Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Увальская средняя общеобразовательная школа

Татарского района НСО

Программа информатизации на 2013-2018 г.г.

 

 

Принято на заседании                                                   Утверждаю:

педагогического совета                                                    директор школы Максименко С.Р.

протокол №3 от 19.12.12 г                                             приказ №55 от 30.12.12 г.                                                                                                                                  

 

 Программа

информатизации  МБОУ Увальской СОШ

 на 2013 -2018 годы

        

 ПАСПОРТ программы

Наименование программы

Программа информатизации МБОУ Увальской СОШ на 2013-2018 г.

Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении программы

приказ №55 от 30.12.12 г.

Заказчики программы

Участники образовательного процесса школы: педагоги, ученики, родители.

Разработчики программы

Максименко С.Р. -  директор школы, Зинина М.А. – учитель информатики,

Нормативная база

1. «Концепция модернизации российского обра­зования на период до 2010 года»

2. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г.  № 65  «О  федеральной  целевой   программе   «Электронная Россия (2002-2010 годы)»,

3. Федеральная целевая программа "Развитие единой информационно-образовательной среды Российской Федерации в 2001—2005 гг.",

4. Федеральный проект «Информатизация системы образования» (2005—2008 гг.)

5. Программа развития школы

Цель и задачи программы

Цель:

1.        Создание единой образовательной информационной среды.

2.        Практическое освоение педагогами ИКТ в области обучения.

3.        Повышение  качества общего образования на основе внедрения  новых информационных технологий и ЦОР.

Задачи:

Управленческие:

1.Внедрение информационных технологий в образовательную

и управленческую деятельность;

 2.Автоматизация образовательного процесса, внедрение и использование программного комплекса «1С Управление школой»

Методические:

1.Совершенствование навыков работы педагогических и руководящих кадров с информационными технологиями;

 2.Повышение уровня общеобразовательной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

3.Создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая программное обеспечение, электронные учебники, поурочные разработки, системы проверки знаний и другие виды учебной информации.

 Организаторские:

    Обеспечение потребности обучающихся и сотрудников в использовании информационных ресурсов школы.

 

Сроки реализации программы

2013-2018 г.г.

Основные направления  программы

1.        Практическое освоение педагогами ИКТ в области обучения.

2.        Информатизация учебного процесса.

3.        Внедрение информационных технологий в управленческую деятельность.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

·   количественный рост ЦОР, внедренных в учебный процесс;

·  использование  мультимедийных  учебники по всем предметам;

· увеличение количества методических материалов, подготовленных учителями  и размещение их районном и региональном хранилище;

·  увеличение  доли обучающихся, получивших образовательные услуги дистанционно, с применением ИКТ ;

·  увеличение количества ежедневных посетителей образовательных  порталов, из числа работников, обучающихся школы и их родителей;

·   величение доли педагогов и обучающихся, вовлеченных в конкурсно-проектную деятельность с применением ИКТ;

·  увеличение количества новых компьютеров, поступивших в ОУ;

·  увеличение  количества учебных кабинетов, оснащенных компьютерной мультимедийной техникой;

·   доведение процентного соотношения педагогов, использующих ИКТ на учебных занятиях к общему количеству педагогов до 100%;

· увеличение доли педагогических работников и руководителей, проходящих ежегодное повышение квалификации с использованием дистанционных форм обучения .

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.

 В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

Задача школы в том, чтобы подготовить учащегося к переходу в информационное общество. Достижение информационно-коммуникативной компетентности учащихся является одной из главных целей и необходимых условий образовательного процесса в современной российской школе.

 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня являются необходимым инструментом реализации этой компетентности и необходимым инструментом ее формирования.

Программа информатизации должна  обеспечить:

- создание единого информационного пространства школы;

-повышение ИКТ – компетентности педагогов и учащихся;

-вывод учебно-воспитательного процесса на качественно новый уровень.

-индивидуальное продвижение каждого ребенка в процессе обучения.

На начало 2013 года, благодаря реализации комплексной программы модернизации образования в Новосибирской области, школе удалось успешно решить целый ряд проблем, а именно:

- оборудован компьютерный  класс;

  2006 года  школа подключена к сети Интернет;

- есть 2 мультимедиапроектора (в компьютерном классе и в учебном кабинете 2 класса), цифровой фотоаппарат ;

-есть локальная сеть, обеспечивающая подключение  к Интернету 6 компьютеров (67%);

- создан школьный сайт;

- работает электронный документооборот;

- библиотека обеспечена компьютером, имеет доступ к локальной сети и сети Интернет, создаются цифровые каталоги;

-100% учителей прошли начальное обучение в Татарском ресурсном центре;

- домашние ПК имеют 100% учителей и 70% учащихся;

- по всем предметам (в разном количестве) имеются ЦОР;

-сформированы навыки работы в информационной среде с удаленными ресурсами  учителей и учащихся 9-11 классов, что позволяет более эффективно готовиться к итоговой (государственной) аттестации, участвовать в конкурсах;

- педагоги  активно  осваивают ИКТ в области обучения.

 Учитывая все выше сказанное составлен следующий план – график реализации программы информатизации:

 

Направление деятельности школы (в т.ч. продукты и ресурсы проекта ИСО, поступающие в школу)

Мероприятия,  организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты

 Индикаторы эффективности

Дата

Ответственные за мероприятия

Школа

Партнеры, организации, оказывающие помощь

Техническое оснащение школы

Техническое оснащение

приобретение компьютерного современного оборудования

 

увеличение возможности учителей и учащихся в дополнительном доступе к техническим средствам,

Все имеющиеся ресурсы используются максимально.

Составлено  расписание доступа в кабинеты, оснащенные компьютерами

 

2013-2018

 

Техническое оснащение

приобретение медиапроектора, переносных экранов, цифровых учебных инструментов. Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников

 

Учителя проводят учебные занятия с использованием ЦОР

Увеличение  уроков с использованием ЦОР

2013-2018

 

Техническое оснащение

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение)

Техническая помощь осуществляется работниками ИМЦ

Работоспособность компьютеров школы

2013-2018

 

Работа с сетями

Организация работы локальной компьютерной сети ОУ (компьютерный класс, библиотека, учебные кабинеты)

Техническая помощь по созданию сетей.

Учащиеся используют на занятиях локальную сеть компьютерного класса, учителя используют школьную сеть для создания информационного пространства школы

2013- 2018

 

Выход в Интернет

 

 

-  необходим учителям для изучения новейших достижений науки и техники, современных технологий обучения, для обмена опытом и информацией.

- помогает осуществить дистанционное образование педагогов и школьников.

-  принять участие в дистанционных олимпиадах, тестировании, конкурсах

-для улучшения работы компьютерных средств путем обновления программных средств, драйверов и антивирусных баз.

 

2013-2018

 

Использование продукта проекта ИСО Конструктор сайтов

Обновление сайта  школы

Техническая помощь осуществляется работниками ИМЦ

Отражение работы и жизни школы в содержании школьного сайта. Новый уровень сотрудничества школы с местным сообществом

 2013-2018

Уч информатики

Использование Медиатеки

Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

Пополнение медиатеки школы осуществляется за счет учителей  и на средства школы

Создание банка программно-педагогических средств  для повышение наглядности преподавания и использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).

 

2013-2018

 

Изменения в образовательной ситуации школы

 

Условия обучения

Составление графика дополнительного доступа

 

У школьников и их родителей появляется доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних, внеклассных работ, работы в Дневнике

 

 

Мероприятия

Создание творческой группы учителей школы

Консультационная помощь ИМЦ

Оценить общее устройство пространства школы. Определить ответственных за отдельные направления информатизации

 

Администрация

Консультации учителей по использованию ЦОР на уроках

ИМЦ, творческая группа школы

Создание и проведение уроков с ЦОР

2013-2018

 

Создание АРМ-учителя предметника

ММЦ, творческая группа школы

Создание УМК по предметам

2013-2014

 

Проведение педсоветов, мастер-классов

творческая группа школы

Обобщение опыта педагогов

 2013-2018

 

Повышение ИКТ компетенции учащихся

Элективные курсы по информатике и ИКТ в 9-11кл.

 

Повышение ИКТ компетенции учащихся.

2014-2015

Администрация

 

Подготовка педагогических кадров и администрации.  Определение действий по повышению ИКТ-компетентности

Повышение квалификации педагогов

Оценка реального и желательного уровня подготовленности педагогов.

Изучение возможностей повышения квалификации педагогов;

Реалистичная оценка ситуации с ИКТ-компетентностью.

2014

 

Повышение квалификации педагогов

Прохождение курсов  по ИКТ-компетенций

ИМЦ или др. организации

Повышение ИКТ компетенции учителей в  соответствии с графиком ИМЦ.

2014-2018

 

Использование ИКТ в организации управления школой

Переход на электронный документооборот

Распределение обязанностей, по внедрению «Дневник.ru», между работниками школы (учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией)

Консультационная помощь ИМЦ

 

Школа имеет план перехода на электронный документооборот.

Все имеющиеся ресурсы используются максимально (например, составление расписания осуществляется на основе удобных программных продуктов), рабочие места оснащены компьютерами.

2013

 

Проведение консультаций по работе с программой «Дневник.ru»

Работники ИМЦ

Более эффективное и рациональное заполнение базы данных

2013

 

Заполнение «Дневник.ru»

 

Реальный переход на электронный формат внешней и внутренний отчетности

2013-2018

 

Оценка эффективности программы будет производиться по следующему плану:

1.                   Сбор статистических данных:

·          количество учителей, систематически использующих ЦОР;

·          количество учителей, разрабатывающих собственные демонстрационные    цифровые материалы;

·          количество компьютеров на одного ученика;

·          обеспеченность цифровыми учебными материалами;

·          поступление в ВУЗы;

·          качественные показатели;

·          повышение квалификации учителей;

·          охват дистанционным образованием

2.                     Анализ степени приобщения к работе в данном направлении педагогических работников и учащихся школы:

·          пропаганда педагогического опыта через школьный сайт;

·          использование ИКТ для автоматизированного контроля за ходом учебной работы школьников  (в том числе посещаемость занятий, успеваемость учащихся);

·          свободное использование ресурсов Интернет всеми участниками образовательного процесса;

·          свободный доступ к средствам ИКТ всех педагогических работников коллектива.

3.  Отчет на августовском педсовете о ходе реализации программы 

Дата последнего обновления страницы 25.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»