Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Увальская средняя общеобразовательная школа

Татарского района НСО

Школьная библиотека

 

"Стать выше себя не просто,

И всем по плечу едва ли,

Но все мы такого роста,

Какой потолок избрали."

Т.Смирнова

 

 

Сведения о библиотечных кадрах

ФИО библиотекаря

Зинина Мария Александровна

Должность

Библиотекарь

Образование

средне-специальное

Общий стаж

12  лет

Библиотечный стаж

с 20 сентября 2015 года  

Дата и место прохождения последних курсов повышения квалификации

Владение компьютером

+

Использование в работе ИКТ

+

Умение работать в программах («WORD», «Excel», «Microsoft Power Point»

+

Тема самообразования

«Пропаганда библиотечно-библиографических знаний в целях формирования информационно-грамотной личности в условиях ФГОС»

Направление работы

Состояние дел

Дизайн библиотеки. Реклама

 

Эстетика оформления книжных выставок, плакатов, разделителей, картотек, каталогов

В соответствии

 

Выпуск буклетов, памяток, библиотечных плакатов по популяризации библиотеки, чтения, книги

+

 

Установка компьютерного оборудования в библиотеке

 

Количество компьютеров (их назначение: для библ. работника, уч-ся, учителей)

1- для библиотечного работника,

для работы учащихся и учителей

 

Из них подключено к Интернету

1

 

Другие технические средства

МФУ

 

Учет и хранение фонда:

 

Фонд библиотеки

 

Основной фонд (количество)

8831

 

в т.ч., фонд учебно-методических пособий

0

 

в т.ч., фонд универсального содержания (справочники, энциклопедии)

54

 

Учебный фонд (количество)

1519

 

в т.ч. фонд учебников

1519

 

Процент обеспеченности учебниками из фондов библиотеки

школа первой ступени  100 %

школа второй ступени 100%

школа третьей ступени 100 %

 

Фонд на электронных носителях(количество, расстановка, хранение, учет)

100

В отдельно отведённом месте. Запись ведётся в инвентарной книге

 

Обработка литературы (штамп и инвентарный номер на 1-й и 17-й страницах; шифр по таблице Хавкиной и индекс ББК в левом верхнем углу)

Вся литература библиотеки имеет штамп школьной библиотеки на 1-й и 17-й страницах

 

Количество периодических изданий (рекомендованное соотношение периодических изданий для педработников и учащихся: 50% на 50%)

для педагогических работников - 2

для учащихся - 0

для библиотечных работников -0

 

Работа по сохранности фонда

Наличие обходного листа уч-ся и учителей при выбытии из ОУ -да

Формы работы с должниками - беседы, работа с родителями, звонки, работа с классными руководителями, списки должников и отказ в выдаче литературы до возвращения задолженности.

Регулярность проведения рейдов по проверке сохранности учебников (1 раз в четверть)

Методы информирования участников образ. процесса о работе в данном направлении - беседы и библиотечные уроки.

 

Расстановка и списание фонда

 

Расстановка учебного фонда

по классам

 

Наличие на полках учебников, подлежащих списанию

Да, ещё имеют спрос у читателей.

 

Тетрадь (картотека, формуляры) выдачи учебников, сроки выдачи (май, август)

Имеется тетрадь учёта читателей и тетрадь посещаемости. Ведётся запись выданной литературы в формуляры. Учёт выдачи ведётся в дневнике библиотеки.

 

Порядок выдачи учебников (индивидуальный, коллективный, другой (какой)

Коллективный

 

Расстановка основного фонда в соответствии с ББК (да, нет, частично)

Да.

 

Наличие нормативных документов

 

Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой (утверждается директором школы)

Да.

 

План работы библиотеки (утверждается директором школы)

Наличие краткого анализа работы за прошлый год (годы) –Да.

Указание функций, задач, направлений работы на текущий год – Да.

Составление плана работы в соответствии с учебно-воспитательным планом работы школы –да.

Планирование конкретных мероприятий с указанием контингента, даты проведения, места проведения и ответственного – да.

Планирование мероприятий по привлечению читателей к книге и чтению, к юбилеям писателей – да.

 

Должностная инструкция  библиотекаря (утверждается директором школой)

да

 

Ведение библиотечной документации

 

Ведение инвентарных книг (книги прошиты, заверены печатью и подписью директора школы, страницы пронумерованы, заполняются все графы, исправления не допускаются)

Ведется  на  учебную литературу –да

Ведутся на основной фонд –да.

Ведутся на электронные пособия –да.

 

Ведение книг суммарного учета:

(записи в трех разделах книг: поступления, выбытие, итоги движения фонда; ведутся по календарному году)

Ведение суммарных книг согласно инструкции –да.

Ведение на учебный фонд –да.

на основной фонд –да.

на документы на электронных носителях –да.

 

Тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных

Ведется согласно инструкции –да.

 

Дневник работы библиотеки на учебный год (учет читателей, посещений, массовых мероприятий)

Ведется согласно рекомендациям –да.

 

Папки движения фонда (накладные, акты списания и др.)

Заведены, ведутся аккуратно –да

 

Справочно-библиографическая работа библиотеки

 

Фонд справочных изданий

Количество 54

 

Электронный каталог

Создан на учебный фонд –да.

Создан на основной фонд – частично.

Процент от общего количества  60  %

 

Картотека учебников - ведется по классам.

Да.

 

Журнал  регистрации поступлений периодических изданий

Да.

 

Составление рекомендательных списков (указателей) литературы

Да.

 

Тематические накопительные папки (в том числе в электронном виде)

Да.

Количество 7

 Тематика:

u  По биографиям писателей;

u  «День матери»

u  «Декларация прав ребёнка»

u  «Внеклассные мероприятия»

u  Методические копилки с разработками уроков для учителей предметников

u  «Писатели детям»

u  «Библиотечные уроки»

 

Проведение библиотечных уроков согласно плану-графику

Да.

Наличие разработок уроков –да.

Учет возрастных особенностей –да.

 

Массовая работа

 

Общее количество мероприятий за истекший период (норма: 5-6 мероприятий в год при обслуживании 30 читателей в день на одну ставку)

12

 

Из них:

 

Кол-во книжных выставок (с обзорами литературы, беседами, паспортом книжной выставки)

v Книжных выставок – 10

v Бесед у выставки – 3

v Обзоры литературы –5

 

Актуальность тематики книжных выставок

В помощь учебному процессу –да.

По приобщению детей к книге и чтению (к юбилеям писателей, жанровые, новые поступления -да.

 

Читательское назначение книжных выставок

Охват всех категорий читателей:

учащихся разных возрастов –да

учителей –да.

 

Эффективность книжных выставок

Количество взятых с выставки книг- 13

 

Количество обзоров, бесед

8

 

Кол-во диспутов

2

 

Кол-во устных журналов

1

 

Кол-во утренников

3

 

Кол-во литературных игр, викторин, конкурсов (на лучший читающий класс, лучшего читающего ученика и др.)

7

 

Кол-во дней информации

2

 

Наиболее эффективные мероприятия

«Война. Книга. Память» мероприятие в рамках военно-патриотического месячника

 

Индивидуальная работа с читателями

 

Анализ читательских формуляров (периодичность, записи в формулярах)

Периодичность 1 раз в четверть

Наличие записей в формулярах –да

 

Индивидуальные рекомендательные беседы

Да, ежедневно.

 

Составление индивидуальных планов чтения

Да.

 

Индивидуальное информирование о новых поступлениях, статьях

Да.

 

Другие формы (картотека читательских интересов и т.п.)

Запись ведётся в формулярах читателей.

 

Проведение анкетирования читателей по изучению их читательских интересов

3

 

Основные показатели библиотеки

 

Количество читателей (по дневнику библиотеки)

Читателей – 137 

 

Количество посещений (по дневнику библиотеки)

Количество посещений – 9749

 

Количество книговыдач (по дневнику библиотеки)

Количество выданной литературы – 12989

 

Читаемость

95%

(= кол. книговыдач/ кол.читателей)

 

Обращаемость основного фонда

2 (= кол. книговыдач/ кол.осн.фонда)

 

Посещаемость

72 (= кол. посещений/ кол.читателей)

 

Книгообеспеченность

78 (= кол.осн.фонда/ кол.обучающихся

 

Работа с родителями

 

Составление рекламно-информационных буклетов, памяток для родителей по привитию любви к чтению и др.

Да.

 

Информирование родителей о состоянии учебных фондов

Да.

 

Работа с педколлективом

 

Помощь в повышении самообразования педагогов школы (рекомендации, индивидуальные беседы, планы чтения, обзоры литературы и т.д.)

Да.

 

Индивидуальное и групповое информирование, касающееся предмета преподавания, классного руководства и другим заявленным темам

Да.

 

Проведение совместных мероприятий

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня библиотека МБОУ Увальской СОШ это:

O  Центр помощи читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ;

O  Центр консультации по правилам пользования библиотекой и медиаресурсами;

O  Центр работы с читателями по сохранности книг и учебников;

O  Центр информирования родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.

Нормативные документы библиотеки школы:

Анализ работы за 2014-2015 учебный год.

Положение о библиотеке МБОУ Увальской СОШ

Положение об активе библиотеки МБОУ Увальской СОШ

Правила пользования библиотекой МБОУ Увальской СОШ

Программа развития библиотеки МБОУ Увальской СОШ

План работы библиотеки на 2015-2016 учебный год

Список рекомендуемых произведений для учащихся 1-4 классов

Список рекомендуемых произведений для учащихся 5-9 классов

Благодарность за участие в конкурсе исследовательских работ "Вокруг света с книжкой под мышкой"

Безопасный Интернет

 

Дата последнего обновления страницы 25.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»