Сведения о библиотечных кадрах |
ФИО библиотекаря |
Зинина Мария Александровна |
Должность |
Библиотекарь |
Образование |
средне-специальное |
Общий стаж |
12 лет |
Библиотечный стаж |
с 20 сентября 2015 года |
Дата и место прохождения последних курсов повышения квалификации |
|
Владение компьютером |
+ |
Использование в работе ИКТ |
+ |
|
|
Умение работать в программах («WORD», «Excel», «Microsoft Power Point» |
+ |
Тема самообразования |
«Пропаганда библиотечно-библиографических знаний в целях формирования информационно-грамотной личности в условиях ФГОС» |
Направление работы |
Состояние дел |
Дизайн библиотеки. Реклама |
|
Эстетика оформления книжных выставок, плакатов, разделителей, картотек, каталогов |
В соответствии |
|
Выпуск буклетов, памяток, библиотечных плакатов по популяризации библиотеки, чтения, книги |
+ |
|
Установка компьютерного оборудования в библиотеке |
|
Количество компьютеров (их назначение: для библ. работника, уч-ся, учителей) |
1- для библиотечного работника,
для работы учащихся и учителей |
|
Из них подключено к Интернету |
1 |
|
Другие технические средства |
МФУ |
|
Учет и хранение фонда: |
|
Фонд библиотеки |
|
Основной фонд (количество) |
8831 |
|
в т.ч., фонд учебно-методических пособий |
0 |
|
в т.ч., фонд универсального содержания (справочники, энциклопедии) |
54 |
|
Учебный фонд (количество) |
1519 |
|
в т.ч. фонд учебников |
1519 |
|
Процент обеспеченности учебниками из фондов библиотеки |
школа первой ступени 100 %
школа второй ступени 100%
школа третьей ступени 100 % |
|
Фонд на электронных носителях(количество, расстановка, хранение, учет) |
100
В отдельно отведённом месте. Запись ведётся в инвентарной книге |
|
Обработка литературы (штамп и инвентарный номер на 1-й и 17-й страницах; шифр по таблице Хавкиной и индекс ББК в левом верхнем углу) |
Вся литература библиотеки имеет штамп школьной библиотеки на 1-й и 17-й страницах |
|
Количество периодических изданий (рекомендованное соотношение периодических изданий для педработников и учащихся: 50% на 50%) |
для педагогических работников - 2
для учащихся - 0
для библиотечных работников -0 |
|
Работа по сохранности фонда |
Наличие обходного листа уч-ся и учителей при выбытии из ОУ -да
Формы работы с должниками - беседы, работа с родителями, звонки, работа с классными руководителями, списки должников и отказ в выдаче литературы до возвращения задолженности.
Регулярность проведения рейдов по проверке сохранности учебников (1 раз в четверть)
Методы информирования участников образ. процесса о работе в данном направлении - беседы и библиотечные уроки. |
|
Расстановка и списание фонда |
|
Расстановка учебного фонда |
по классам |
|
Наличие на полках учебников, подлежащих списанию |
Да, ещё имеют спрос у читателей. |
|
Тетрадь (картотека, формуляры) выдачи учебников, сроки выдачи (май, август) |
Имеется тетрадь учёта читателей и тетрадь посещаемости. Ведётся запись выданной литературы в формуляры. Учёт выдачи ведётся в дневнике библиотеки. |
|
Порядок выдачи учебников (индивидуальный, коллективный, другой (какой) |
Коллективный |
|
Расстановка основного фонда в соответствии с ББК (да, нет, частично) |
Да. |
|
Наличие нормативных документов |
|
Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой (утверждается директором школы) |
Да. |
|
План работы библиотеки (утверждается директором школы) |
Наличие краткого анализа работы за прошлый год (годы) –Да.
Указание функций, задач, направлений работы на текущий год – Да.
Составление плана работы в соответствии с учебно-воспитательным планом работы школы –да.
Планирование конкретных мероприятий с указанием контингента, даты проведения, места проведения и ответственного – да.
Планирование мероприятий по привлечению читателей к книге и чтению, к юбилеям писателей – да. |
|
Должностная инструкция библиотекаря (утверждается директором школой) |
да |
|
Ведение библиотечной документации |
|
Ведение инвентарных книг (книги прошиты, заверены печатью и подписью директора школы, страницы пронумерованы, заполняются все графы, исправления не допускаются) |
Ведется на учебную литературу –да
Ведутся на основной фонд –да.
Ведутся на электронные пособия –да. |
|
Ведение книг суммарного учета:
(записи в трех разделах книг: поступления, выбытие, итоги движения фонда; ведутся по календарному году) |
Ведение суммарных книг согласно инструкции –да.
Ведение на учебный фонд –да.
на основной фонд –да.
на документы на электронных носителях –да. |
|
Тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных |
Ведется согласно инструкции –да. |
|
Дневник работы библиотеки на учебный год (учет читателей, посещений, массовых мероприятий) |
Ведется согласно рекомендациям –да. |
|
Папки движения фонда (накладные, акты списания и др.) |
Заведены, ведутся аккуратно –да |
|
Справочно-библиографическая работа библиотеки |
|
Фонд справочных изданий |
Количество 54 |
|
Электронный каталог |
Создан на учебный фонд –да.
Создан на основной фонд – частично.
Процент от общего количества 60 % |
|
Картотека учебников - ведется по классам. |
Да. |
|
Журнал регистрации поступлений периодических изданий |
Да. |
|
Составление рекомендательных списков (указателей) литературы |
Да. |
|
Тематические накопительные папки (в том числе в электронном виде) |
Да.
Количество 7
Тематика:
u По биографиям писателей;
u «День матери»
u «Декларация прав ребёнка»
u «Внеклассные мероприятия»
u Методические копилки с разработками уроков для учителей предметников
u «Писатели детям»
u «Библиотечные уроки» |
|
Проведение библиотечных уроков согласно плану-графику |
Да.
Наличие разработок уроков –да.
Учет возрастных особенностей –да. |
|
Массовая работа |
|
Общее количество мероприятий за истекший период (норма: 5-6 мероприятий в год при обслуживании 30 читателей в день на одну ставку) |
12 |
|
Из них: |
|
|
Кол-во книжных выставок (с обзорами литературы, беседами, паспортом книжной выставки) |
v Книжных выставок – 10
v Бесед у выставки – 3
v Обзоры литературы –5 |
|
Актуальность тематики книжных выставок |
В помощь учебному процессу –да.
По приобщению детей к книге и чтению (к юбилеям писателей, жанровые, новые поступления -да. |
|
Читательское назначение книжных выставок |
Охват всех категорий читателей:
учащихся разных возрастов –да
учителей –да. |
|
Эффективность книжных выставок |
Количество взятых с выставки книг- 13 |
|
Количество обзоров, бесед |
8 |
|
Кол-во диспутов |
2 |
|
Кол-во устных журналов |
1 |
|
Кол-во утренников |
3 |
|
Кол-во литературных игр, викторин, конкурсов (на лучший читающий класс, лучшего читающего ученика и др.) |
7 |
|
Кол-во дней информации |
2 |
|
Наиболее эффективные мероприятия |
«Война. Книга. Память» мероприятие в рамках военно-патриотического месячника |
|
Индивидуальная работа с читателями |
|
Анализ читательских формуляров (периодичность, записи в формулярах) |
Периодичность 1 раз в четверть
Наличие записей в формулярах –да |
|
Индивидуальные рекомендательные беседы |
Да, ежедневно. |
|
Составление индивидуальных планов чтения |
Да. |
|
Индивидуальное информирование о новых поступлениях, статьях |
Да. |
|
Другие формы (картотека читательских интересов и т.п.) |
Запись ведётся в формулярах читателей. |
|
Проведение анкетирования читателей по изучению их читательских интересов |
3 |
|
Основные показатели библиотеки |
|
Количество читателей (по дневнику библиотеки) |
Читателей – 137 |
|
Количество посещений (по дневнику библиотеки) |
Количество посещений – 9749 |
|
Количество книговыдач (по дневнику библиотеки) |
Количество выданной литературы – 12989 |
|
Читаемость |
95%
(= кол. книговыдач/ кол.читателей) |
|
Обращаемость основного фонда |
2 (= кол. книговыдач/ кол.осн.фонда) |
|
Посещаемость |
72 (= кол. посещений/ кол.читателей) |
|
Книгообеспеченность |
78 (= кол.осн.фонда/ кол.обучающихся |
|
Работа с родителями |
|
Составление рекламно-информационных буклетов, памяток для родителей по привитию любви к чтению и др. |
Да. |
|
Информирование родителей о состоянии учебных фондов |
Да. |
|
Работа с педколлективом |
|
Помощь в повышении самообразования педагогов школы (рекомендации, индивидуальные беседы, планы чтения, обзоры литературы и т.д.) |
Да. |
|
Индивидуальное и групповое информирование, касающееся предмета преподавания, классного руководства и другим заявленным темам |
Да. |
|
Проведение совместных мероприятий |
Да |
|
|
|
|
|