Принято на заседании Утверждаю:
педагогического совета директор школы Максименко С.Р.
протокол №3 от 19.12.12 г приказ №55 от 30.12.12 г.
Программа
информатизации МБОУ Увальской СОШ
на 2013 -2018 годы
ПАСПОРТ программы
Наименование программы |
Программа информатизации МБОУ Увальской СОШ на 2013-2018 г. |
Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении программы |
приказ №55 от 30.12.12 г. |
Заказчики программы |
Участники образовательного процесса школы: педагоги, ученики, родители. |
Разработчики программы |
Максименко С.Р. - директор школы, Зинина М.А. – учитель информатики, |
Нормативная база |
1. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»
2. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»,
3. Федеральная целевая программа "Развитие единой информационно-образовательной среды Российской Федерации в 2001—2005 гг.",
4. Федеральный проект «Информатизация системы образования» (2005—2008 гг.)
5. Программа развития школы |
Цель и задачи программы |
Цель:
1. Создание единой образовательной информационной среды.
2. Практическое освоение педагогами ИКТ в области обучения.
3. Повышение качества общего образования на основе внедрения новых информационных технологий и ЦОР.
Задачи:
Управленческие:
1.Внедрение информационных технологий в образовательную
и управленческую деятельность;
2.Автоматизация образовательного процесса, внедрение и использование программного комплекса «1С Управление школой»
Методические:
1.Совершенствование навыков работы педагогических и руководящих кадров с информационными технологиями;
2.Повышение уровня общеобразовательной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
3.Создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая программное обеспечение, электронные учебники, поурочные разработки, системы проверки знаний и другие виды учебной информации.
Организаторские:
Обеспечение потребности обучающихся и сотрудников в использовании информационных ресурсов школы.
|
Сроки реализации программы |
2013-2018 г.г. |
Основные направления программы |
1. Практическое освоение педагогами ИКТ в области обучения.
2. Информатизация учебного процесса.
3. Внедрение информационных технологий в управленческую деятельность. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
· количественный рост ЦОР, внедренных в учебный процесс;
· использование мультимедийных учебники по всем предметам;
· увеличение количества методических материалов, подготовленных учителями и размещение их районном и региональном хранилище;
· увеличение доли обучающихся, получивших образовательные услуги дистанционно, с применением ИКТ ;
· увеличение количества ежедневных посетителей образовательных порталов, из числа работников, обучающихся школы и их родителей;
· величение доли педагогов и обучающихся, вовлеченных в конкурсно-проектную деятельность с применением ИКТ;
· увеличение количества новых компьютеров, поступивших в ОУ;
· увеличение количества учебных кабинетов, оснащенных компьютерной мультимедийной техникой;
· доведение процентного соотношения педагогов, использующих ИКТ на учебных занятиях к общему количеству педагогов до 100%;
· увеличение доли педагогических работников и руководителей, проходящих ежегодное повышение квалификации с использованием дистанционных форм обучения . |
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.
Задача школы в том, чтобы подготовить учащегося к переходу в информационное общество. Достижение информационно-коммуникативной компетентности учащихся является одной из главных целей и необходимых условий образовательного процесса в современной российской школе.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня являются необходимым инструментом реализации этой компетентности и необходимым инструментом ее формирования.
Программа информатизации должна обеспечить:
- создание единого информационного пространства школы;
-повышение ИКТ – компетентности педагогов и учащихся;
-вывод учебно-воспитательного процесса на качественно новый уровень.
-индивидуальное продвижение каждого ребенка в процессе обучения.
На начало 2013 года, благодаря реализации комплексной программы модернизации образования в Новосибирской области, школе удалось успешно решить целый ряд проблем, а именно:
- оборудован компьютерный класс;
-с 2006 года школа подключена к сети Интернет;
- есть 2 мультимедиапроектора (в компьютерном классе и в учебном кабинете 2 класса), цифровой фотоаппарат ;
-есть локальная сеть, обеспечивающая подключение к Интернету 6 компьютеров (67%);
- создан школьный сайт;
- работает электронный документооборот;
- библиотека обеспечена компьютером, имеет доступ к локальной сети и сети Интернет, создаются цифровые каталоги;
-100% учителей прошли начальное обучение в Татарском ресурсном центре;
- домашние ПК имеют 100% учителей и 70% учащихся;
- по всем предметам (в разном количестве) имеются ЦОР;
-сформированы навыки работы в информационной среде с удаленными ресурсами учителей и учащихся 9-11 классов, что позволяет более эффективно готовиться к итоговой (государственной) аттестации, участвовать в конкурсах;
- педагоги активно осваивают ИКТ в области обучения.
Учитывая все выше сказанное составлен следующий план – график реализации программы информатизации:
Направление деятельности школы (в т.ч. продукты и ресурсы проекта ИСО, поступающие в школу) |
Мероприятия, организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности |
Планируемые результаты
Индикаторы эффективности |
Дата |
Ответственные за мероприятия |
Школа |
Партнеры, организации, оказывающие помощь |
Техническое оснащение школы |
Техническое оснащение |
приобретение компьютерного современного оборудования |
|
увеличение возможности учителей и учащихся в дополнительном доступе к техническим средствам,
Все имеющиеся ресурсы используются максимально.
Составлено расписание доступа в кабинеты, оснащенные компьютерами
|
2013-2018 |
|
Техническое оснащение |
приобретение медиапроектора, переносных экранов, цифровых учебных инструментов. Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников |
|
Учителя проводят учебные занятия с использованием ЦОР
Увеличение уроков с использованием ЦОР |
2013-2018 |
|
Техническое оснащение |
Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение) |
Техническая помощь осуществляется работниками ИМЦ |
Работоспособность компьютеров школы |
2013-2018 |
|
Работа с сетями |
Организация работы локальной компьютерной сети ОУ (компьютерный класс, библиотека, учебные кабинеты) |
Техническая помощь по созданию сетей. |
Учащиеся используют на занятиях локальную сеть компьютерного класса, учителя используют школьную сеть для создания информационного пространства школы |
2013- 2018 |
|
Выход в Интернет |
|
|
- необходим учителям для изучения новейших достижений науки и техники, современных технологий обучения, для обмена опытом и информацией.
- помогает осуществить дистанционное образование педагогов и школьников.
- принять участие в дистанционных олимпиадах, тестировании, конкурсах
-для улучшения работы компьютерных средств путем обновления программных средств, драйверов и антивирусных баз.
|
2013-2018 |
|
Использование продукта проекта ИСО Конструктор сайтов |
Обновление сайта школы |
Техническая помощь осуществляется работниками ИМЦ |
Отражение работы и жизни школы в содержании школьного сайта. Новый уровень сотрудничества школы с местным сообществом |
2013-2018 |
Уч информатики |
Использование Медиатеки |
Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам |
Пополнение медиатеки школы осуществляется за счет учителей и на средства школы |
Создание банка программно-педагогических средств для повышение наглядности преподавания и использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).
|
2013-2018 |
|
Изменения в образовательной ситуации школы
|
Условия обучения |
Составление графика дополнительного доступа |
|
У школьников и их родителей появляется доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних, внеклассных работ, работы в Дневнике |
|
|
Мероприятия |
Создание творческой группы учителей школы |
Консультационная помощь ИМЦ |
Оценить общее устройство пространства школы. Определить ответственных за отдельные направления информатизации |
|
Администрация |
Консультации учителей по использованию ЦОР на уроках |
ИМЦ, творческая группа школы |
Создание и проведение уроков с ЦОР |
2013-2018 |
|
Создание АРМ-учителя предметника |
ММЦ, творческая группа школы |
Создание УМК по предметам |
2013-2014 |
|
Проведение педсоветов, мастер-классов |
творческая группа школы |
Обобщение опыта педагогов |
2013-2018 |
|
Повышение ИКТ компетенции учащихся |
Элективные курсы по информатике и ИКТ в 9-11кл. |
|
Повышение ИКТ компетенции учащихся. |
2014-2015 |
Администрация
|
Подготовка педагогических кадров и администрации. Определение действий по повышению ИКТ-компетентности |
Повышение квалификации педагогов |
Оценка реального и желательного уровня подготовленности педагогов. |
Изучение возможностей повышения квалификации педагогов; |
Реалистичная оценка ситуации с ИКТ-компетентностью. |
2014 |
|
Повышение квалификации педагогов |
Прохождение курсов по ИКТ-компетенций |
ИМЦ или др. организации |
Повышение ИКТ компетенции учителей в соответствии с графиком ИМЦ. |
2014-2018 |
|
Использование ИКТ в организации управления школой |
Переход на электронный документооборот |
Распределение обязанностей, по внедрению «Дневник.ru», между работниками школы (учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией) |
Консультационная помощь ИМЦ
|
Школа имеет план перехода на электронный документооборот.
Все имеющиеся ресурсы используются максимально (например, составление расписания осуществляется на основе удобных программных продуктов), рабочие места оснащены компьютерами. |
2013 |
|
Проведение консультаций по работе с программой «Дневник.ru» |
Работники ИМЦ |
Более эффективное и рациональное заполнение базы данных |
2013 |
|
Заполнение «Дневник.ru» |
|
Реальный переход на электронный формат внешней и внутренний отчетности |
2013-2018 |
|
Оценка эффективности программы будет производиться по следующему плану:
1. Сбор статистических данных:
· количество учителей, систематически использующих ЦОР;
· количество учителей, разрабатывающих собственные демонстрационные цифровые материалы;
· количество компьютеров на одного ученика;
· обеспеченность цифровыми учебными материалами;
· поступление в ВУЗы;
· качественные показатели;
· повышение квалификации учителей;
· охват дистанционным образованием
2. Анализ степени приобщения к работе в данном направлении педагогических работников и учащихся школы:
· пропаганда педагогического опыта через школьный сайт;
· использование ИКТ для автоматизированного контроля за ходом учебной работы школьников (в том числе посещаемость занятий, успеваемость учащихся);
· свободное использование ресурсов Интернет всеми участниками образовательного процесса;
· свободный доступ к средствам ИКТ всех педагогических работников коллектива.
3. Отчет на августовском педсовете о ходе реализации программы