Поправки внесены
Утверждаю:
на заседании директор школы
педагогического совета Максименко С.Р.
протокол № 14от 27.06.2008 года приказ №103 от 29.06.2008 года
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
УВАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
НА 2008-2012 ГОД.
Общие положения
Начало XXI века в России отмечается осознанным интересом научно-педагогической общественности и органов управления образованием к повышению качества образования России на основе информатизации. Так, в концепции информатизации общего образования отмечается, что «Состояние сферы образования России и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды.
Информатизация предполагает существенное изменение содержания, методов и организационных форм образования».
При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды.
Компьютер - это только инструмент для работы с информацией, поэтому, говоря об информатизации образования, прежде всего надо говорить о создании в школе информационной образовательной среды.
Информационная образовательная среда - системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах.
Для эффективного использования возможностей информационной образовательной среды педагог должен соответствовать следующим требованиям:
· владеть основами работы на компьютере, а также иметь доступ к информационному образовательному пространству и уметь его использовать;
· владеть такими информационными ресурсами, как мультимедийные программы;
· владеть основами работы в Интернет.
Нынешнее развитие информационных технологий и электроники позволяет использовать в процессе обучение не только печатные издания - книги, журналы, но и мультимедиа ресурсы: аудио- и видеокассеты, электронные учебники и энциклопедии, записанные на CD-дисках или хранящиеся на образовательных серверах в Интернете. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Настоящая программа определяет стратегию и основные направления развития процесса информатизации в МОУ Увальская СОШ.
· Программа разработана с использованием следующих источников:
· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
· Национальная стратегия в области Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) России.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа информатизации МОУ Увальской СОШ Татарского района Новосибирской области на 2007 – 2010 г. |
Заказчик Программы |
Педагогический коллектив, коллектив учащихся, родительская общественность |
Основание для разработки программы |
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г №1756-р |
Разработчик Программы |
Методический совет школы |
Координатор программы |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Цель программы |
Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения информационно-коммуникационных технологий. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации программы: 2007-2010 г. |
Основные мероприятия (направления) |
1. Формирование компетентности всех участников образовательного процесса в области ИКТ.
2. Дальнейшее совершенствование материальной базы. 3. Создание условий для дистанционного обучения учащихся по профильным и элективным курсам средней школы. 4. Увеличение числа учителей, применяющих информационно - коммуникационные технологий в учебном процессе. 5.Увеличение числа педагогов, владеющих методикой проектной деятельности и использующих её. 6. Внедрение в работу администрации школы АРМ. |
Исполнители мероприятий |
Администрация школы, школьная команда |
Источники финансирования программы |
Бюджеты всех уровней, согласно областной целевой программе "Информатизация образовательных учреждений. Внебюджетные средства. |
Ожидаемые результаты программы |
1.Всеобщая ИКТ-компетентность всех участников образовательного процесса
2. Повышение качества образования за счет его модернизации на основе использования ИКТ. 2. Автоматизация процессов управления школой на основе АРМ. 3. Увеличение числа учащихся участвующих в дистанционных проектах. |
Организация контроля за исполнением программы |
|
Ресурсы образовательного учреждения |
Наличие ПК |
5 ПК
|
Наличие орг. техники |
3 принтера, 2 сканера, 2 ксерокса |
Наличие локальной сети |
4 ПК |
Наличие выхода в Интернет |
Выделенная линия |
Домашний ресурс |
Наличие ПК учителей |
63 % |
Наличие ПК учеников |
34 % |
Учебный |
Информационные компетенции выпускников начальной школы |
наличие курса информатики в начальной школе |
2-4 классы – 68 часов |
Уроки с применением ИКТ |
5% |
Наличие свободного доступа в компьютерный класс (библиотеку) во внеурочное время |
есть |
Информационные компетенции выпускников основной школы: |
наличие курса информатики в основной школе |
5 – 9 классы – 120 часов. |
Уроки с применением ИКТ |
30% |
Наличие свободного доступа в компьютерный класс (библиотеку) во внеурочное время |
есть |
Информационные компетенции выпускников школы |
наличие курса информатики |
10-11 класс 70 часов
|
Наличие уроков с применением ИКТ |
30 % |
наличие свободного доступа в компьютерный кабинет (библиотеку) |
есть
|
Педагогико-методический |
ИКТ компетенции преподавателей
|
количество учителей школ, прошедших курсы повышения квалификации в области ИКТ |
98% от состава
|
Школьный медиаресурс
|
наличие медиатеки учебного назначения по предметам |
Все школьные предметы с различным уровнем обеспечения
Наиболее высок уровень обеспеченности таких предметов как история, химия, география. |
наличие свободного доступа учителей в компьютерный класс (библиотеку) |
есть
|
наличие компьютерного школьного методического архива |
создаётся |
Наличие школьного сайта |
есть |
Методическая работа |
наличие проблемных и творческих групп |
Изучаются через методические семинары, на заседаниях МО |
Управленческий |
Информационная поддержка управления школой |
уровень компьютерного делопроизводства и документооборота |
средний |
|
|
Внеурочная работа |
|
возможность использования ИКТ – ресурса школы в целях развития и реализации творческих способностей детей
|
Работа над проектами, рефераты, научно-исследовательская работа, подготовка к итоговой аттестации |
В перспективе хотели бы увеличение количества персональных компьютеров, соответствующих современным техническим требованиям.
Основная цель программы
Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства.
Задачи
Обеспечение развития сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;
1. внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
2. создание механизма управления процессом информатизации школы;
Этапы реализации программы
I этап Подготовительный – 2008 - 2009 г:
- анализ современного состояния;
- планирование реализации основных направлений программы;
- создание условий реализации программы;
II этап Основной – 2008 – 2011 г:
- реализация программы в соответствии с целями и задачами;
- промежуточный мониторинг результатов;
- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.
III этап Заключительный – 2011 - 2012 г:
- завершение реализации программы;
- мониторинг результатов;
- анализ результатов.
Ресурсное обеспечение школы:
Оборудован компьютерный класс – 4 ПК
1 ПК в библиотеке
1 мультимедиапроектор
3 принтера
2 сканера
2 ксерокса
Информационное обеспечение:
Есть доступ к Интернет, локальная сеть. Имеется электронный адрес школы s_uval.tat@edu54.ru. Работает школьный сайт s_uval.tat@edu54.ru.
Ресурсные характеристики МОУ Увальской СОШ соответствуют современным требованиям к реализации школьной целевой Программы информатизации.
Предполагаемые результаты
1. Создание условий для эффективного мониторинга учащихся;
2. Повышение эффективности индивидуально-профилактической работы с учащимися;
3. Работающий, посещаемый школьный сайт;
4. Включённость домашних компьютеров в образовательное пространство школы;
5. Включённость всех служб школы в образовательное пространство школы;
6. 100% обученность педагогов в области ИКТ, работающих в профильных классах;
7. Обученность руководящих работников школы в области ИКТ для эффективного осуществления управленческой деятельности;
8. Ведение портфолио учителей;
9. Повышение мотивации использования ИКТ учебной деятельности;
10. Применение разнообразных методик использования ИКТ в учебной деятельности;
11. Сопровождение проектной деятельности, внедрение дистанционных элективных курсов;
12. Повышение ИКТ компетентности учащихся школы.
План – график реализации программы:
Направление деятельности школы (в т.ч. продукты и ресурсы проекта ИСО, поступающие в школу) |
Мероприятия, организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности |
Планируемые результаты
Индикаторы эффективности |
Дата |
Ответствен
ные за мероприятия |
Школа |
Партнеры, организации, оказывающие помощь |
Техническое оснащение школы |
Техническое оснащение |
1. Оснащение кабинета информатики согласно требованиям санитарных норм, ТБ и ПБ.
2. Приобретение мультимедийных учебных пособий по курсам всех предметов.
2. Приобретение компьютеров.
3. Приобретение мультимедийного проектора.
4. Приобретение интерактивной доски. |
|
Учителя проводят учебные занятия с использованием
мультимедийного
проектора
Увеличение уроков с использованием
мультимедийных учебных пособий. Все имеющиеся ресурсы используются максимально.
|
2008-2010 |
Администрация |
Работа с сетями |
Создание единой локальной компьютерной сети ОУ (компьютерный класс, библиотека, администрация) |
|
Учащиеся используют на занятиях локальную сеть компьютерного класса, учителя используют школьную сеть для создания информационного пространства школы |
2008- 2009 |
Администрация, учитель информатики |
Работа с Интернет |
1. Подключение
к сети Интернет всех компьютеров в школе.
2. Широкое использование ресурсов Интернет в урочной и вне урочной деятельности. |
|
Учителя изучают современные
образовательные технологии, обмениваются опытом и информацией.
Осуществляется дистанционное образование педагогов и школьников.
Улучшение работы компьютерных средств путем обновления программных средств, драйверов и антивирусных баз.
Широкое использование информационных ресурсов Интернет учащимися школы. |
2008-2010 |
Учитель информатики, ответственный за работу Интернета |
Использование продукта проекта ИСО Конструктор сайтов |
Создание школьного сайта |
Техническая помощь осуществляется работниками ИМЦ |
Создание школьного сайта, отражающего все стороны жизни школы |
2008 |
Ответственный за работу Интернета,
Учитель информатики |
Использование продукта проекта ИСО Медиатека |
Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам |
Пополнение медиатеки школы осуществляется за счет медиатеки ММЦ и на средства школы |
Создание банка программно-педагогических средств для повышение наглядности преподавания и использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).
|
2008-2010 |
Администрация, зав библиотекой |
Изменения в образовательной ситуации школы
|
Условия обучения |
Составление графика дополнительного доступа |
|
У школьников появляется доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних, внеклассных работ. |
2008 |
Учитель информатики |
Мероприятия |
Создание творческой группы учителей школы |
Консультационная помощь ИМЦ |
Оценить общее устройство пространства школы. Определить ответственных за отдельные направления информатизации |
2008 |
Администрация |
Консультации учителей по использованию ЦОР на уроках |
ИМЦ, творческая группа школы |
Создание и проведение уроков с ЦОР |
2008-2009 |
Учитель информатики |
Создание АРМ-учителя предметника |
ММЦ, творческая группа школы |
Создание УМК по предметам |
2008-2009 |
Учителя - предметники |
Повышение ИКТ компетенции учащихся |
Элективные курсы по информатике и ИКТ в 9-11кл. |
|
Повышение ИКТ компетенции учащихся. Профессиональное самоопределение учащихся и подготовка к информационно-технологическому профилю |
2008-2010 |
Администрация
|
Поддержка профильного обучения |
|
Повышение ИКТ компетенции учащихся
|
2008-2009 |
Администрация
|
Подготовка педагогических кадров и администрации. Определение действий по повышению ИКТ-компетентности |
Повышение квалификации педагогов |
Оценка реального и желательного уровня подготовленности педагогов. |
Изучение возможностей повышения квалификации педагогов; |
Реалистичная оценка ситуации с ИКТ-компетентностью. |
2008 |
Администрация |
Ознакомление учителей-предметников с методическими рекомендациями по использованию ЦОР |
Методисты ИМЦ и учитель информатики |
Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей. Применение ЦОР на уроках.
|
2008-2009 |
Учитель информатики |
Повышение квалификации педагогов |
Прохождение курсов по ИКТ-компетенций |
ИМЦ или др. организации |
Повышение ИКТ компетенции учителей в соответствии с графиком ИМЦ. |
2008-2009 |
Администрация |
Использование ИКТ в организации управления школой |
Переход на электронный документо
оборот |
1. Изучение и освоение программ электронного документооборота
2. Осуществить переход на электронно документо
оборот |
Консультационная помощь ИМЦ
Использование хронографа или других программных продуктов |
1. Имеется план перехода на электронно документооборот
2. Все имеющие ресурсы используется максимально |
2008-2009 |
Администация |